В данной статье рассматриваются основные подходы к развитию интернационализации в сфере высшего образования на примере сравнительного рассмотрения опыта таких вузов России и Великобритании, как Российский университет дружбы народов и Университет Йорка. Был выделен ряяд направлений интернационализации вузовского образования, а именно: администрирование международной деятельности; сотрудничество с иностранными специалистами, научный и преподавательский обмен; интернациональные учебные группы, работа со студентами-иностранцами; повышение качества обучения и научно-исследовательской работы. В статье делаются выводы о том, что, несмотря на различия в изначальной стратегии университетов, в настоящее время интернационализация осуществляется по схожим принципам и оказывает положительное влияние на развитие учебных заведений в целом, придает ускорение внутренним процессам, способствует укреплению международной репутации, расширению рынка трудоустройства выпускников, росту международных рейтингов.