В статье рассматривается онтологическая сущность искусства поэтического слова как системы средств художественного мышления и когнитивной активности человека сквозь призму теории остраннения В.Б. Шкловского. Предметом исследования является осмысление природы остраннения как концептуальной операции творческого мышления и инварианта языковой образности. Автор констатирует, что поиск и художественное конструирование слова является важнейшим этапом в порождении поэтического языка и выявляет специфику остраннения как ключевого понятия формированияиразвитияпоэтическойкартинымирав ее специфике - ненепосредственное отражение действительности, а видоизменение, остраннение этого отражения. Признание остраннения инвариантом образности может служить основанием для таксономии тропов и фигур, остраннение какизображение через «странное»,«необычное», а потому ярко художественное, активизирует эстетическое переживание, которое служит средством познания конкретной существенности окружающей действительности.