Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ОСОБЕННОСТИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГОВ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

Дата публикации в реестре: 2021-08-05T20:11:14Z

Аннотация:

В статье представлены результаты эмпирического исследования самореализации субъектов с разными показателями эмоционального выгорания. Выявлено, что разные стадии выгорания обуславливают личностные деформации специалистов сферы человек-человек и оказывают влияние на успешность их самореализации. Доказано, что самореализация респондентов с разными показателями эмоционального выгорания имеет отличительные количественные и качественные особенности, что свидетельствует о прямой зависимости данных психологических образований, где выгорание выступает одним из барьеров успешности самореализации субъектов педагогической деятельности. Во введении кратко представлена степень разработанности проблемы и современные тенденции исследования самореализации личности. На первом этапе эмпирического исследования были выявлены и дифференцированы симптомы эмоционального выгорания у педагогов, определены фазы выгорания и охарактеризованы профессиональные деформации. Результаты исследования показали, что существуют количественные и качественные отличия в профессиональных деформациях у респондентов на разных стадиях выгорания. На следующем этапе исследования были выявлены особенности проявления самореализации у респондентов с разными фазами эмоционального выгорания. Как показывают полученные результаты, респонденты на начальной фазе выгорания практически полностью сохраняют способность к самоосуществлению, их отличает социальная активность, творческое мышление, выраженный самоконтроль и ориентация на достижение результатов. У респондентов с фазой резистенция и истощение в иерархической структуре самореализации доминирует пассивность, стандартные схемы самовыражения, неверие в свои силы и возможности, ориентация на неудачи, зависимость от внешних обстоятельств, слабая саморегуляция.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Экономические и гуманитарные исследования регионов


Связанные документы (рекомендация CORE)