В данной работе исследуется воздействие артистических способностей школьного учителя на уровень терпимости учащихся. Педагог-актер рассматривается как противоположность «урокодателю» - школьному работнику, не придающему значения ни нравственному облику учащихся, ни уровню их общей культуры, ни их эмоциональному состоянию на занятии. Проанализированы современные научные труды о педагогическом артистизме (в том числе четыре диссертации). Авторы статьи приходят к выводу, что преподавание, в котором присутствуют элементы артистизма, способствует повышению уровня толерантности среди школьников и даже самих учителей, но только косвенно - с помощью комфортного психологического климата. Установлено наличие устойчивой корреляции между стилем взаимодействия со школьниками и уровнем педагогического артистизма; проведен обзор методов, благоприятствующих формированию и совершенствованию данного качества. Актуальность выбранной темы обусловлена распространением инклюзивной идеологии и интеграцией в учебно-воспитательную практику определенных нововведений, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.). Новизна исследования состоит в рассмотрении основ авторского практического курса с лекционной составляющей «Педагогический артистизм в деятельности школьного педагога». Приводятся комментарии консультанта - учителя английского языка, имеющего два высших образования: педагогическое и актерское. Подчеркивается, что артистичность будущих педагогов нужно развивать посредством «энергосберегающих» систем Б. Брехта и В.Э. Мейерхольда, а не через наиболее востребованную в отечественной актерской среде систему К.С. Станиславского.