Таблицы как протокол интерфейса ввода массовых тестов по латинскому и другим языкам в персональной информационной системе преподавателя: комплексная технология для Word, Excel, Quizlet, Gift и Moodle
В статье представлены результаты проекта по созданию и внедрению в процесс обучения языковым дисциплинам (латинский и английский языки, РКИ) авторской информационной системы (АИС). Выявлены проблемы комбинированного применения СДО Moodle и специальных средств обучения языкам типа Quizlet. Поставлен вопрос унификации формата массовых тестов и их импорта в обучающие среды. Исходной формой организации массивов тестового материала являются списки Word или таблицы Excel. Предложена структура таблицы как формы интерфейса АИС преподавателя. Описан автоматизированный процесс преобразования массивов из таблиц Word и Excel в Gift с целью импорта в Moodle и Quizleт. Показано, что использование табличного интерфейса позволяет реализовать эффективную комбинированную технологию импорта массовых тестовых заданий в различные среды обучения языковым дисциплинам.