С каждым годом возрастает значение науки в современном обществе. Развитие новых технологий оказывают все более глубокое и многообразное воздействие на общественную жизнь, увеличивается число людей, имеющих отношение к научной работе, сокращается промежуток времени, проходящий между научными исследованиями и практическими приложениями. Бурное развитие научно - технического прогресса обусловило появление новых проблем и моральных ситуаций, связанные с этикой. Особый интерес для общества сегодня представляет проблема ответственности ученого за результаты его деятельности, за полноценную выработку научного «продукта». Наука становится производительной силой, а, следовательно, растет и ответственность ученых перед обществом и человечеством в целом. Таким образом, мы можем рассматривать науку как объект моральной оценки, а исследования и результаты научного познания должны подвергаться этическому регулированию научной деятельности. Проблема ответственности ученых тесна связана с вопросами свободы личности и морального выбора. В статье определяются основные нормы профессиональной этики ученого, среди которых запрет на плагиат, искажение результатов научных исследований, бескорыстный поиск и отстаивание истины, проблема свободы научного поиска и ответственности ученого и тд. Автором раскрываются такие ключевые понятия как этика науки, этос науки, а также вопрос ответственности ученых в современном обществе. Особый интерес для этики науки представляет проблема моральной оценки собственно познавательной деятельности ученого, для обозначения которой используются термин этос науки. В первой половине XX века американский социолог Р. Мертон вывел нравственные императивы ученого CODUS - универсализм (Universalism), коммунизм (Communism), внезаинтересованность или бескорыстность (Disinterestedness), организованный скептицизм (Organized Skepticism), которые были практически единственной предложенной социологией науки системой нравственных норм ученого.