Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ТИБЕТСКИЙ ПРИНЦИП ОТНОШЕНИЙ "ЧОЙ-ЙОН" В ЦИНСКИХ ИСТОЧНИКАХ XVII-XVIII ВВ

Дата публикации в реестре: 2021-08-05T20:12:41Z

Аннотация:

В тибето-цинских отношениях важное место занимал традиционный духовнопатрональный принцип «чой-йон» («духовный наставник - светский покровитель»), согласно которому Далай-лама признавался религиозным советником и наставником императора, а последний покровительствовал учению школы Гелуг, защищал ее интересы и являлся «милостынедателем», при этом обе стороны не выделяли приоритет какой-либо из сторон. После визита Далай-ламы V ко двору императора Шуньчжи в 1652 г. на основе «чой-йон» был заключен религиозно-политический союз, просуществовавший фактически до падения империи Цин в 1911 г. Однако в цинских источниках с середины XVII до конца XVIII в. можно проследить изменение трактовки «чой-йон», и прежде всего - в вопросе статуса Далай-ламы. Император Цяньлун в трактате «Ламашо» (1792) провозгласил главенство власти императора перед духовным наставничеством ламы.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Rudn Journal of World History


Связанные документы (рекомендация CORE)