Указанные изменения могут быть реализованы двумя способами в зависимости от субъекта принятия необходимых решений - внутригосударственным, в соответствии с которым вопрос относительно осуществления соответствующих изменений разрешается непосредственно государством в лице компетентных органов (или же народом), либо наднациональным, предполагающим разрешение соответствующего вопроса межгосударственными органами, в случае, если государство выразило свое согласие на участие таких органов в проведении собственной правовой политики. Однако любые изменения правопорядка имеют своего рода «лимит допустимости», пределы, определяющиеся национальными конституционными положениями и толкованием этих положений органами конституционной юстиции, как неотъемлемой части соответствующих конституционных норм. Такие конституционные пределы для внутригосударственного порядка реализации изменений представлены системой конституционных норм, и прежде всего принципами, нашедшими отражение в конституции, - приоритета прав и свобод человека и гражданина, соразмерности, пропорциональности и т.д. В то же время наднациональный порядок изменения правовой системы, опосредованный не общественным консенсусом, а только предоставленными межгосударственным органам со стороны соответствующего государства полномочиями, ограничивается принципом конституционной идентичности государства, соблюдение которого представляет собой условие допустимости изменения правовой системы, которое следует «извне».