В статье рассматривается проблема преодоления последствий господства неолиберальной глобализации, оборотной стороной единства экономических систем которой становится разобщенность культурных и религиозных традиций. Ставится вопрос о необходимом поиске оснований и способов, обеспечивающих единое, равновесное состояние и гармоничное развитие глобального мира. В связи с этим предлагается альтернативная ей интеркультурная модель. Особое внимание уделяется проблеме переосмысления статуса и роли традиционного/религиозного в глобальных процессах, а также теме интеррелигиозного диалогического общения, которое получает своё теоретическое о(бо)снование в философии диалога. Содержание бинарной пары «неолиберализм - интеркультурность» раскрывается рядом описывающих их оппозиций: «дефицитность - полнота», ««дисгармония - гармония», «неаутентичность - аутентичность», «раздробленность/фрагментированность - интеграция», ««монологичность - диалогичность», «секуляризация - ремунданизация».