В статье рассмотрена корпоративная социальная ответственность бизнеса и выявлена его роль в управлении российскими компаниями. Цель исследования заключается в обосновании значимости КСО как нового и эффективного инструмента управления конкурентоспособностью российских компаний в условиях глобальной конкуренции на потребительском рынке. Основными задачами являются определение сущности понятий «корпоративная социальная ответственность бизнеса», выявление преимуществ, которые получает компания, реализующая социальные проекты на рынке, анализ специфических характеристик российской модели КСО и рассмотрение практического опыта применения инструментов КСО для поддержания конкурентоспособности оте-чественного бизнеса. Гипотезой исследования выступает предположение о том, что благодаря применению основных инструментов корпоративной социальной ответственности, современные российские компании обеспечивают себе успешное развитие посредством привлечения и удержания своих потребителей, эффективно управляют своим имиджем, тем самым обеспечивая конкурентоспособность своей организации. В ходе исследования авторами были использованы такие методы, как изучение и обобщение, анализ и синтез. В результате исследования установлено, что использование основных инструментов КСО дает компании дополнительные весомые конкурентные преимущества и является новым эффективным инструментом управления конкурентоспособностью компании в условиях глобальной конкуренции на рынке потребительских товаров.