Статья направлена на изучение имиджа в контексте взаимодействия носителя имиджа и целевой аудитории. Обращение к проблеме моделирования коммуникативного процесса обусловлено тем, что, несмотря на достаточное количество исследований, посвященных проблеме коммуникативного взаимодействия в рамках институционального общения, пока еще не удается формализовать (смоделировать) психолингвистические релевантные переменные, характеризующие сущность человеческой коммуникации, в том числе и в сфере профессиональных коммуникаций. Выбор коммуникативных стратегий и тактик обусловлен различными факторами, в частности коммуникативной целью говорящего, форматом общения. В различных речевых жанрах коммуникативные стратегии и тактики могут варьироваться, что объясняется прежде всего нормами общения, существующими в том или ином социуме, микросоциуме. Коммуникативная диалоговая стратегия в академическом дискурсе реализуется посредством использования преподавателем тактик ввода, развития и закрытия темы, установления истинности информации, оценки, модальности, чередования коммуникативных регистров, контроля понимания и поиска проблемы. Коммуникативная стратегия создания имиджа студента осуществляется посредством применения тактик распределения ролей, выделения круга интересов, выделения имиджевой репрезентации, отождествления, визуализации, приемов акцентирования нужной информации и стереотипизации. Коммуникативная стратегия создания автоимиджа реализуется посредством таких тактик, как создание «своего круга», создание «чужого круга», распределение ролей, самооценка и прием акцентирования