Статья посвящена исследованию роли медиа в постмодернистской художественной коммуникации. Рассматриваются специфика постмодернистского субъекта в трактовке французских постструктуралистов и те изменения, которым подвергается субъект в результате медиаповорота во второй половине ХХ в. Анализируется влияние цифровых технологий на характер субъектности современного человека, вступающего в художественную коммуникацию. В центре внимания автора - особенности художественной коммуникации эпохи медиа: перемещение акцента с взаимоотношений «художник - зритель» на взаимоотношения «художник - медиум». Устанавливается различие понятий «субъект», «медиасубъект», «коммуникант». Ставится вопрос о наличии субъектности в медиальном художественном сообщении. Раскрываются роль и особенности интерактивности художественной коммуникации при посредстве медиа, а также роль ее антипода - интерпассивности.