Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Развитие навыков чтения профессионально-ориентированных текстов на английском языке

Дата публикации в реестре: 2021-08-05T20:13:38Z

Аннотация:

Статья посвящена применению личностно-ориентированного подхода в рамках критической педагогики для развития у студентов неязыковых вузов навыков чтения и понимания профессионально-ориентированных текстов при обучении английскому языку в целях профессиональной коммуникации. В деле обучения студентов навыкам чтения иноязычного научного текста, во всем многообразии его форм и форматов, может оказаться полезным подход, разработанный в рамках критической педагогики. Применительно к обучению навыкам чтения и понимания профессионально ориентированных текстов, личностно-ориентированный подход в рамках критической педагогики подразумевает выделение следующих этапов работы с текстом: описание содержания; выявление проблемы; персонализация проблемы; обсуждение проблемы; обсуждение альтернатив к данной проблеме. На основании продолжительного опыта преподавания, автор выдвигает гипотезу, что применение методов критической педагогики может способствовать развитию навыков чтения и понимания профессионально-ориентированных текстов. В целях проверки данной гипотезы, автором было проведено пилотное исследование, направленное на выявление возможности и целесообразности применения методов критической педагогики к обучению студентов чтению и пониманию профессионально ориентированных текстов на английском языке, как на бумажных, так и на электронных носителях. Автором представлены результаты пилотного исследования, которые показывают целесообразность применения методик критической педагогики в обучении чтению и пониманию профессионально-ориентированных текстов на английском языке. Методы критической педагогики не только способствуют формированию и закреплению общих навыков чтения и понимания, но и помогают охватить все разнообразие форм современных научных текстов, как на бумажных, так и на электронных носителях.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Мир науки


Связанные документы (рекомендация CORE)