Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Альтернативные способы разрешения споров между потребителями и поставщиками финансовых услуг в Канаде

Дата публикации в реестре: 2021-08-05T20:13:44Z

Аннотация:

В статье дана характеристика основных органов по защите потребителей финансовых услуг и альтернативному разрешению финансовых споров в Канаде: 1) Агентства защиты финансовых потребителей Канады (Financial Consumer Agency of Canada), организующего и контролирующего деятельность по защите потребителей на территории страны, а также подготавливающего проекты нормативных актов в указанной сфере; 2) Канадского омбудсмена по финансам и инвестициям (Canadian Ombudsman for Banking Services and Investments), рассматривающего заявления конкретных граждан в отношении деятельности финансовых организаций, и 3) Бюро банковских омбудсменов (ADR Chambers Banking Ombuds Office - ADRBO), предоставляющего услуги по альтернативному разрешению финансовых споров между банками и их клиентами. Названы положения основных нормативных актов, определяющие и регулирующие деятельность указанных выше органов: закона о банках 1991 г. (Bank Act), закона о страховых компаниях 1991 г. (Insurance Companies Act); закона о трастовых и кредитных компаниях 1991 г. (Trust and Loans Companies Act), Правил составления и подачи исковых заявлений 2013 г. (банки, уполномоченные иностранные банки и утвержденные органы по внешним жалобам) (Complaints (Banks, Authorized Foreign Banks and External Complaints Bodies) Regulations). Сделан вывод, что усилия правительства Канады по внедрению альтернативных способов разрешения финансовых споров между потребителями и поставщиками финансовых услуг пока нельзя назвать полностью успешными. Созданная к настоящему времени система разрешения финансовых споров не удовлетворяет ни банки, ни граждан Канады - потребителей финансовых услуг.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Экономика, педагогика и право


Связанные документы (рекомендация CORE)