В статье проводится анализ существующих в психологии подходов к исследованию концепта «власть». В частности, анализируются теоретические положения концепций психоанализа, бихевиоризма, экзистенциально-гуманистической школы, когнитивной психологии и исследуются некоторые отечественные теории. В статье рассматриваются исторические и психологические основания власти в обществе. Показывается связь ценностей и мотивов с феноменом подчинения. Исследуются различные исследовательские подходы к анализу политического восприятия. В целом, из всех предложенных подходов обосновывается полезность теории архетипов и важность исследования глубинных концептов культуры. Отмечается, что политические психологи и политологи всё больше обращают внимание на связь эмоций, бессознательных установок и предпочтений в выборе той или иной модели политической власти. Автор приходит к выводу, что современному психологическому подходу к власти не достает анализа изначальных архетипов культуры и концептов, лежащих в основании менталитета. Ценностный и мотивационный подходы не выполняют, по мнению автора, задач, стоящих перед исследованиями в области политической психологии. В связи с тем, что ценности не обладают устойчивостью в процессе исторического развития общества, они могут выступать показателем лишь временных социально-психологических явлений и феноменов. Отмечается, что существуют различные проторечевые и архаические формы власти, что можно увидеть на примере анализа концепта «приказ». В статье отмечается, что эвристически полезной является концепция архетипов коллективного бессознательного, которая была предложена К.Г. Юнгом и впоследствии получила своё развитие в исследованиях других авторов.