В последнее время в результате информационной войны между Россией и Западом, развязанной в средствах массовой информации, манипулятивная функция СМИ становится доминирующей, в то время как другие функции отходят на задний план. В статье называются некоторые приемы манипулирования, используемые СМИ в новостных текстах для влияния на общественное мнение путем формирования специфических стереотипов в сознании масс по отношению к тем или иным политическим событиям, а также к странам и общественным деятелям. Материал был взят из качественных газет и телеканалов (BBC, CNN, Euronews, Россия Сегодня, Вести 24 и др.), а также информационных сайтов, освещающих российско-американские отношения, кризис на Украине, ситуацию в Сирии и на Ближнем Востоке в целом. Исследование проводилось с помощью критического дискурс-анализа (Fairclough, 2001; VanDijk 2006, 2009; Weiss, Wodak, 2007; Wodak, 2007 и др.), который позволил выявить различные приемы и средства манипуляции и показал, что основной целью языкового манипулирования является преднамеренное введение аудитории в заблуждение и внушение нужной идеи с целью идеологического подчинения. Знание механизмов манипулятивного воздействия необходимо для противостояния информационной и психологической войне.