В данной статье автор рассматривает структуру безопасности и задачи обеспечения безопасности культурно-образовательных учреждений, которые в последнее время приобрели особую злободневность и значимость. Сегодня учреждения образования относятся к числу наиболее уязвимых структур, т.к. последствия чрезвычайных ситуаций в них отличаются рядом особенностей по тяжеловесности, часто откликаются сильным политическим и социальным резонансом в стране и за ее пределами. Актуальность проблемы безопасности в ОУ обусловлена многочисленными реальными фактами опасных ситуаций в ОУ и высокой смертностью в этих ситуациях. Кроме того, несчастье с ребенком всегда приобретает особый общественный резонанс. Именно этим определяется необходимость выявления и изучения всех видов опасностей в сфере образования. Деятельность органов управления организации по созданию и руководству системой управления безопасностью и рисками в чрезвычайных ситуациях в образовательно-культурных учреждениях представляет собой очень сложную и многокомпонентную работу, что требует особого подхода к организации деятельности должностных лиц, занимающихся вопросами предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности учреждения в случае их наступления. По мнению автора, на сегодня одним из наиболее серьезных вопросов, заслуживающих внимания специалистов, является организация управления рисками в чрезвычайных ситуациях в образовательно-культурных учреждениях. Это обусловлено тем, что школьники и студенты в силу своей неопытности являются наиболее уязвимой группой населения для чрезвычайной ситуации и ее последствий.