Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Фармацевтическое консультирование как одно из средств реализации концепции грамотности здоровья

Дата публикации в реестре: 2021-08-05T20:24:50Z

Аннотация:

В 90-е гг. ХХ века ВОЗ было введено понятие «Грамотность здоровья», под которой понимают способность отдельных лиц получать доступ, понимать и использовать информацию для поддержания хорошего здоровья. Недостаточная грамотность здоровья - это препятствие для понимания диагноза, назначений врача для больных с любым диагнозом, но особенно с хроническими патологиями, что приводит к обострениям, риску неправильного лечения и большому количеству предотвратимых госпитализаций. Низкая грамотность здоровья является основным источником экономической неэффективности систем здравоохранения в экономически развитых странах при общем уровне грамотности в этих странах равном, по оценкам ЮНЕСКО, 99%. Предложено проводить постоянный мониторинг грамотности здоровья, по результатам которого создаются системы реагирования на низкую грамотность пациентов для обеспечения равного доступа к возможностям системы здравоохранения. В контексте использования лекарственных препаратов врачами, аптечными работниками, потребителями, навыки фармацевтической грамотности имеют решающее значение для обеспечения целевой аудитории знаниями по надлежащей и безопасной фармакотерапии, улучшению приверженности к лечению, мониторингу побочных эффектов лекарственных средств и выявлению всех аспектов злоупотребления ими, особенно в условиях внедрения электронных историй болезни и электронных рецептов. Средством реализации концепции грамотности здоровья в аптечных организациях является фармацевтическое консультирование, обеспечивающее тесную связь между специалистами и потребителями услуг в системе здравоохранения. Благодаря своей подготовке и выполняемым обязанностям, фармацевты - сотрудники аптек обучены лучшей практике консультирования. Фармацевтические факультеты зарубежных университетов воспринимают дисциплину «грамотность здоровья» как возможность совершенствовать знания и умения практикующих специалистов, а также обучать новые поколения фармацевтов эффективным коммуникациям с посетителями аптек и пациентами.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Медико-фармацевтический журнал "Пульс"


Связанные документы (рекомендация CORE)