Идеализм основателя марбургского неокантианства Германа Когена его ученик отечественный философ Василий Эмильевич Сеземан интерпретирует как разновидность логического идеализма, который в Новое время ранее развивали Кант и Гегель. У Когена, по мнению Сеземана, мы встречаемся с научным идеализмом, в котором мышление определяет бытие, а не наоборот, бытие - мышление; бытие же есть бытие науки, что значит, система закономерных, необходимых исчислений.Анализ и критика Сеземаном идеалистической традиции в философии идет по двум направлениям: оправдание критической метафизики через утверждение внутреннего ядра Самости, лишенной психологических, предметных или других коннотаций и критика логического конструктивизма или логического продуктивизма, который на самом деле не является чисто объективным и абсолютно контролируемым разумом и если это цель развития научного познания, то она, действительно, бесконечна, а по большому счету и бессмысленна.
Источник: Трансцендентальный поворот в современной философии (4): трансцендентальная метафизика, эпистемология и философия науки, теология и философия сознания