В статье исследуется процесс погружения иностранных граждан в среду как профессионального, так и повседневного общения. Авторы попытались проанализировать особенности функций компьютерного обучения на довузовском этапе обучения иностранных граждан с различным уровнем владения новыми информационными технологиями в современном информационном пространстве. Рассматривается методика обучения иностранных граждан русскому языку при дистанционном обучении на довузовском этапе. Авторы высказывают свои концепции по методике предъявления изучаемого материала, а также исследуется готовность слушателей различных уровней к восприятию обучения в оболочке МООК. Авторы делятся своим опытом использования информационнокоммуникационных ресурсов и методов в практике обучения русскому языку на примере факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин, а также выдвигают ряд гипотез и идей усовершенствования использования новых информационных технологий, показывают попытку выработки своей тактики и стратегии при дистанционном обучении.