. Актуальность данной работы обусловлена запросами педагогической практики и потребностью развивающейся системы образования в повышении качества и результативности профессиональной педагогической деятельности. Представленная статья посвящена изучению и анализу взаимосвязи психологической грамотности и результативности профессиональной деятельности педагогов. Эмпирическая часть статьи посвящена выявлению взаимосвязи психологической грамотности педагогов и результативности профессиональной деятельности воспитателей. Результаты показали, что наиболее оптимальным и благоприятным является средний уровень результативности профессиональной деятельности педагога. Именно для работы с детьми дошкольного возраста наиболее благоприятными будут педагоги со средней результативностью. Статья предназначена для студентов, аспирантам и преподавателям педагогических вузов, работникам сферы дошкольного образования.