Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Индивидуальные образовательные программы как новый механизм сопряжения высшего образования и сферы труда

Дата публикации в реестре: 2021-08-05T20:33:59Z

Аннотация:

В настоящее время особую актуальность приобрела проблема сопряжения высшего образования и сферы труда. Отмечается, что ранее предпринятые рядом авторов попытки решить эту проблему путем сопряжения образовательных и профессиональных стандартов, а также посредством гармонизации требований, предъявляемых рынком труда к квалификациям специалистов, и компетенций выпускников высшей школы сталкиваются со значительными трудностями. В данной работе рассмотрены индивидуальные образовательные программы как один из механизмов сопряжения высшего образования и сферы труда. Проведен анализ возникающих отличий сопряжения высшего образования и сферы труда в контексте различных образовательных моделей. Так, в рамках профессиональной модели организации учебного процесса возможности построения индивидуальных образовательных программ ограничены величиной трудоемкости вариативной части образовательной программы по направлению подготовки или специальности. При этом речь идет о профессионализированных индивидуальных образовательных программах, основу которых составляют процессы становления профессиональной субъектности студента и формирования его профессионального облика. Такие индивидуальные образовательные программы уже на студенческой скамье ориентируют студентов не только на определенный вид трудовой деятельности, но и гарантируют обоснованный выбор будущей профессии. В работе акцентируется внимание на значительном влиянии индивидуализации профессиональных и профессионализации индивидуальных образовательных программ, а также многоуровневой структуры высшего образования на характер сопряжения образовательных программ высшей школы и траекторий профессионального становления молодых специалистов. Подчеркивается, что адаптация обучающихся к учебному процессу, построенному на принципах индивидуализации образовательных программ, является ключевым моментом междисциплинарной психолого-педагогической проблемы развития творческих способностей обучающихся и сопровождается овладением ими новыми умениями и навыками.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика


Связанные документы (рекомендация CORE)