Целью данного исследования является изучение конкурентных стратегий, разраба тываемых в смежных отраслях знаний -маркетинге, стратегическом менеджменте, корпоративной безопасности, потенциальных угроз со стороны конкурентов с целью последующей разработки мер по минимизации угроз безопасности корпораций. Областью пересечения данных дисциплин является кон курентное поведение, конкурентные угрозы, стратегии. В научной работе исследованы позиции, ко торые занимают конкуренты на рынке, их поведение, обусловленное целями и задачами, определяе мыми, исходя из рыночных позиций. За основу исследования были взяты научные труды следующих ученых: Дж.Траут и Э.Райс, Ф.Котлер, В. Чан Ким, Р. Моборн, КеничиОмае, Майкл Трейси и Фред Вирсе ма, Адам М. Бранденбургер, Барри Дж. Нейлбафф,. В работе также приведены примеры применения конкурентных стратегий в российской и мировой практике.