ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ПОНИМАНИЮ БУДДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ СОЗНАНИЯ В "ТРЕХ БЕСЕДАХ О МЕТАТЕОРИИ СОЗНАНИЯ" М.К. МАМАРДАШВИЛИ И А.М. ПЯТИГОРСКОГО
В статье определяется место виджнянавады в структуре буддистских учений махаяны и анализируется подход М.К. Мамардашвили и А.М. Пятигорского к анализу данного учения при разработке своего метода познания сознания как «работы с сознанием» и «борьбы» с ним. Определяется методологическая установка авторов, совпадающая с буддистской, согласно которой сознание можно пытаться постигать только из него самого, только методом самопознания (духовного познания) как «работы с сознанием», а не путем его «концептуализирующего» и объективированного («научного») изучения, которое неизбежно теряет сознание, так как оно в принципе необъективируемо. Рассматриваются вводимые авторами такие понятия, как «сфера сознания», «состояние сознания», «событие сознания», «структура сознания» и др.