Социальные сети представляются наиболее предпочтительной средой с точки зрения взаимодействия пользователей, обмена информацией и общения, поэтому их можно использовать в процессе группового принятия решений. Однако в существующих методах группового принятия решений эксперты должны следовать конкретным предложенным структурам при выставлении своих оценок, что неестественно для онлайн-сервисов, в которых пользователи делятся мнениями в свободной форме. Для решения данной проблемы предлагается модель процесса группового принятия решений, в которой эксперты могут чувствовать себя свободнее при оценивании пар альтернатив или высказывании своих мнений. Данный метод открывает возможность для автоматической работы в социальных сетях. Также предложен обзор и на его основании формальное описание алгоритма группового принятия решений в социальной сети. Представлен метод оценивания альтернатив, в котором эксперты выставляют свои оценки в ходе обсуждения проблемы с использованием текстов, сообщений или публикаций на выбранных ими платформах. Кроме того, предложены способы определения достигнутого уровня консенсуса среди экспертов данного процесса.