Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Современные подходы к преподаванию медицинских дисциплин в высших школах

Дата публикации в реестре: 2021-08-05T20:35:25Z

Аннотация:

Подготовка квалифицированных специалистов в области медицины предъявляет определенные требования к образовательным стандартам, которые напрямую соответствуют перечню квалификационных навыков и умений выпускников медицинских университетов по окончании высшего учебного заведения и при дальнейшей реализации их профессиональной деятельности. При подготовке будущих медицинских работников, колоссальное внимание уделяется качественной теоретической и практической подготовке, так как им впоследствии приходится сталкиваться с множеством разноплановых клинических ситуаций и нормативов, соответствующих уровню квалификации, на которую они претендуют. Медицинский университет несет ответственность за создание академической среды, где обучение и научные исследования могут развиваться в оптимальном режиме. Цель данной статьи - провести обзор актуальных современных подходов к преподаванию медицинских дисциплин в высших школах и осветить существующие проблемы и перспективы их масштабного внедрения в университетах Российской Федерации. Задачи исследования: обосновать необходимость внедрения симуляционных, цифровых и электронных технологий в образовательный процесс; осветить конкретные примеры успешного внедрения современных образовательных технологий в медицинских университетах; выявить проблемы, которые сопровождают интенсивную цифровую трансформацию образования. Гипотеза исследования: без современных технологий эмпирическая реализация образовательного процесса студентов-медиков, в частности отработка практических навыков и умений, становится невозможной, ввиду гуманистического подхода к пациентам, который не позволяет проводить на людях множество учебных манипуляций. Методы исследования: индуктическое и аналитическое обобщение, анализ литературы и синтез. Достигнутые в ходе исследования результаты позволяют говорить о том, что смоделировать наиболее распространенные клинические ситуации для отработки практических навыков у студентов-медиков без современных подходов к преподаванию медицинских дисциплин не представляется возможным организовать должным образом, следовательно, требуется поддержка со стороны государства для финансирования повсеместного внедрения симуляционных и других современных технологий в образовательный процесс.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Перспективы науки


Связанные документы (рекомендация CORE)