Рассматривается процесс управления обновлением продукции и выделен ключевой фактор, за счет которого возможно достичь опережающего развития организации. Определены уровни отраслевого позиционирования организации и важность процесса обновления продукции в достижении высокой конкурентоспособности. Детально рассмотрены методы выработки критерия обновления продукции, а также количественные и качественные показатели, позволяющие оценить экономический эффект от новой продукции в целом и достижение целей этапов разработки, производства и реализации продукции в частности. Рассмотрена важность цены продукции как стимулирующего фактора для предприятий при разработке и производстве изделий, четко структурированы существующие виды (ступени) цен. Наглядно продемонстрирована динамика цены и себестоимости продукции, а также прибыли, получаемой в процессе производства продукции в течение 8 лет с момента первого массового выпуска. Подробно описана экономико-математическая модель для анализа связи уровня компетенций предприятия с ростом потребительского рынка, определяемого выпуском товара опережающего развития. Данная модель является особенно актуальной при принятии решения об обновлении продукции.