Целью представленной статьи является анализ использования инновационных подходов к предоставлению материала в учебной литературе культурологического профиля. В данной статье рассмотрены проблемы проектирования учебной книги для высшей школы нового формата. Рассмотрены основные требования к конструированию текстовой компоненты учебной книги. На основе изложения материалов статьи получены следующие выводы и результаты: - разработка учебной литературы требует от авторов учета теоретических положений теории учебника, использования возможностей информационной среды для расширения объема учебного материала и организации учебной деятельности студентов, активного включения преподавателей высшей школы к разработке учебной книги нового формата; - эффективной организации учебной деятельности студентов будет способствовать новый формат учебной книги - печатный вариант с гиперссылками в виде пиктограмм, которые являются активными в его электронном аналоге; - использование идей и концепций системного и информационного подходов, дополненных психолого-дидактическим подходом, дает возможность адекватно и эффективно осуществить разработку новых качественных учебных книг и оценить качество имеющихся.