Целью настоящей статьи стал исследование инструмента интеграции высшего образования стран БРИКС - Сетевого университета. Для достижения поставленной цели были рассмотрены статистические данные, проанализированы официальные заявления уполномоченных лиц и органов. Предполагается, что в процессе определения Сетевого университета стран БРИКС необходимо проанализировать основные направления его деятельности и состав рабочих групп в рамках данных направлений. Для проверки данной гипотезы анализировались официальные данные, размещенные в открытом доступе по странам БРИКС. Было доказано, что на современном этапе развития высшего образования стран БРИКС важным и одним из ключевых инструментов интеграции высшего образования станет Сетевой университет, который позволит объединить усилия стран для повышения конкурентоспособности высшего образования на международной арене и в мировых рейтингах университетов.