Цель статьи: разработка методов выявления личностных черт пользователей социальных сетей с использованием методов обработки естественного языка, анализа данных и машинного обучения. Метод: для проведения исследования был собран набор данных, состоящий из информации с персональных страниц пользователей социальной сети Вконтакте и результатов прохождения опросника личностных черт (балльные значения нейротизма, экстраверсии, готовности к согласию, открытости опыту и сознательности). Используя данные пользователей, были составлены различные группы признаков: психолингвистические маркеры, словари, N-граммы, информация из профиля пользователя и матрица репостов. На основе полученных признаков решалась задача бинарной классификации высокого и низкого уровня личностных черт пользователей Вконтакте, с использованием алгоритмов машинного обучения. Полученный результат: в ходе проведения исследования была сформирована выборка из 1020 человек, которые прошли опросник личностных черт и предоставили свои данные из социальной сети Вконтакте. В ходе экспериментов были оценены различные группы признаков, использовавшиеся для бинарной классификации. Результаты показали, что наибольшая точность достигается с группами признаков психолингвистических маркеров и информации о профиле пользователя. Среди пяти личностных черт пользователей, уровни экстраверсии и нейротизма выявляются с лучшем качеством.