Совершенствование механизма уголовно-правовой охраны должно содержать под собой серьезные социальные и научные основания. Объектом исследования стали общественные отношения по обеспечению состояния защищенности личности, общества и государства от угроз в связи с эксплуатацией транспортных средств в Российской Федерации. Предметом исследования стали нормативные правовые акты в области транспортной безопасности , а так же российское административное и уголовное законодательство в части ответственности за деяния, связанные с опасной эксплуатацией транспортных средств . В ходе исследования было проведено сопоставления, правовых институтов уголовного и административного права, предусматривающих ответственность за деяния, связанные с опасной эксплуатацией транспортных. Совокупность общих и частных методов юридического исследования позволила сформулировать выводы по результатам проделанного исследования. В ходе исследования проблем уголовной ответственности за деяния, связанные с опасной эксплуатацией транспортных средств выявлено, что в вопросе регламентации ответственности за данные деяния можно выделить репрессивный и умеренно репрессивный подходы. Представляется, что возвращение в главу 27 УК РФ нормы, предусматривающей ответственность за оставление места дорожно-транспортного происшествия, целесообразно именно с точки зрения повышения ответственности водителей и снижения уровня дорожного травматизма.