В статье рассматривается использование методов математической статистики при проведении обучающего эксперимента со студентами 3 курса факультета гуманитарных и социальных наук в Российском университете дружбы народов в 2018-2019 гг. на примере обучения чтению на английском языке. Автор также уделяет внимание теоретическим основам и некоторым особенностям применения методов математической статистики в педагогических исследованиях. Актуальность исследования обусловлена модернизацией образовательного процесса и его интеграцией с научно-исследовательскими технологиями, которые включают методы математической статистики для обработки полученных в ходе эксперимента данных. В своем исследовании автор ставит целью провести обучающий эксперимент для проверки сформированности навыка чтения под воздействием алгоритмического метода обучения, и применить методы математической статистики для оценки эффективности разработанного метода. В связи с этим были сформулированы задачи исследования: изучить научную и методическую литературу по указанной проблеме; выявить посредством тестирования насколько студенты знакомы с разными видами чтения, провести анкетирование и узнать, какие трудности они испытывают в процессе овладения этим навыком; могут ли они успешно применять разные виды чтения; разработать алгоритмический метод обучения для улучшения владения навыком чтения и проверить эффективность разработанного алгоритма обучения методами математической статистики. Гипотезы исследования: сформированность навыка чтения на английском языке будет эффективна при использовании алгоритмического метода по сравнению с традиционными методами; применение методов математической статистики позволит повысить доказательность апробации примененных методов, а также выявить тенденции и закономерности в ходе экспериментального обучения. При решении поставленных задач автор использовал следующие методы исследования: анализ литературы, осмысление и систематизация личного педагогического опыта, наблюдение, проведение диагностического эксперимента, проведение экспериментального обучения, а также применение методов первичной обработки данных, корреляционный анализ. В результате исследования автор пришел к выводам: 1. Использование алгоритмического метода при формировании навыка чтения на английском языке было эффективно. 2. Применение методов математической статистики доказало существование корреляции между результатами тестов и уровнем мотивации у студентов.