Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Мировоззренческие основания культурно-образовательного процесса

Дата публикации в реестре: 2021-08-05T20:40:42Z

Аннотация:

В статье анализируется специфика «наук о духе», их отличие от естественнонаучного знания как по предмету (бытие - сущее), так и по методу (математика, «монолог» и, соответственно, герменевтика, «диалог»). Качественная особенность социально-гуманитарного знания усматривается также в утверждении ценностей («истины сердца») и в наличии и осознании феномена свободы, противостоящего детерминизму природы. Отмечается, что неосознание специфики «наук о культуре» приводит к их деградации и, как следствие, дегуманизации, чреватой катастрофическими последствиями для существования личности и развития общества.

Тип: Article

Права: open access

Источник: RUDN Journal of Philosophy


Связанные документы (рекомендация CORE)