В работе изучается зависимость индекса грамотности населения в разных странах в зависимости от других экономических и социальных показателей. Применяются методы корреляционного, регрессионного и кластерного анализа. Для анализа используется пакет SPSS. Из полученных результатов удаётся сделать интересные и не всегда однозначные выводы. Грамотность - это фундамент развития общества. Чтобы человек мог приобщиться к миру знаний, ему необходимо уметь читать книги и записывать свои мысли. Грамотность определяет качество знаний - бесценного опыта, передающегося из поколения в поколение. Это мощный механизм, определяющий позицию государства на мировой арене. Именно поэтому в наши дни правительства уделяют уровню грамотности большое влияние. Потребителями нашего решения являются правительства государств. Они могут использовать полученные результаты и построенную модель, чтобы решить, какие направления нужно финансировать и какие сферы развивать. Наше исследование посвящено изучению влияния факторов на индекс грамотности. Поэтому очевидно, что зависимой переменной будет «Индекс грамотности», а остальные - независимые. Переменная «Индекс сетевой готовности» значима в модели и её коэффициент положителен.