В рамках реализуемого в настоящее время компетентностного подхода в высшем сестринском образовании, всё чаще встают вопросы о приоритетных направлениях воспитания, милосердия, пациентоориентированности и самоотдачи. Более актуальной становится проблема поиска путей формирования эффективной образовательной среды, которая будет способствовать профессиональному самоопределению студентов с высшим сестринским образованием, влияющего на осознанное и ответственное обучение, на личностный рост и повышение конкурентоспособности выпускников вуза. В данной статье проанализированы результаты двухэтапного исследования студентов медицинского института по направлению «Сестринское дело» о профессиональном самоопределении и осознанном выборе будущей профессии с учётом внутренней мотивации и личностных особенностей. Результаты исследования показывают, что абсолютное большинство студентов выбрали профессиональную деятельность в которой не только бы хотели, но и могли бы работать.