Статья посвящена проблеме интерпретации и понимания африканской философии как феномена межкультурной коммуникации. Поднимается вопрос о наличии стереотипов в восприятии и оценке африканской философии: от утверждения ее “внутреннего” и нефилософского характера до пропаганды первенства африканской философии во всей мировой философии как теоретического ядра духовной жизни. Автор также отметил значительное препятствие в изучении африканской философии и понимании ее статуса в истории мировой философии. Статья затронула важность африканского возрождения, ключевые факторы, идея афроцентризма была упомянута в качестве ключевого решения вопроса африканского возрождения. В данной работе этнофилософия рассматривается как источник всей философии Африки. Внимание также уделено проблеме непонимания и неверного толкования африканской философии и культуры в рамках мировой или универсальной философии и науки. Помимо этого, в статье выделена проблема поиска африканской идентичности. Кроме того, рассмотрены идеи и влияние некоторых африканских мыслителей и социально-политических концепций, таких как панафриканизм, негритюд, африканский социализм, африканский гуманизм, Убунту, афроцентризм и других, которые имели серьезное влияние на африканскую общественно-политическую жизнь. В работе затронут вопрос разнообразия этнических культур и его роли на черном континенте, а также сделан акцент на рассмотрение этических проблем, представление религий и суеверий.