В данной работе рассматриваются принципы проектирования адаптивных интерфейсов для информационных систем, сопровождающих образовательный процесс, в условиях динамичного изменения потребностей экономики. Авторы отмечают, что используемые информационные системы должны позволять работать с разными типами информации. Способы и методы представления информационного контента, сопровождающего деятельность образовательного учреждения, должны зависеть от характеристик пользователя, являющегося потребителем этого контента, и ситуационного контекста использования системы. В работе сформулированы основные требования к мультимедийным системам, позволяющим повысить эффективность образовательного процесса. Предложена структура модульного типа для адаптивного интерфейса информационной системы. В качестве примера приведена модель пользователя информационной системы общеобразовательной школы, предоставляющая информацию о нем для дальнейшей адаптации системы. Практическая ценность данного исследования заключается в возможности использовать предложенную структуру системы и модель пользователя при разработке реальной мультимедийной системы, сопровождающей образовательную деятельность. Сформированные требования и положения носят общий характер и могут быть использованы при проектировании прикладных информационных систем в различных предметных областях народного хозяйства, обеспечивающих эффективное функционирование и управление организацией.