Проблема и цель. Предлагаются способы решения проблемы поиска информационных технологий, способных за счет новых подходов к визуализации информации повысить эффективность освоения школьниками иероглифики - одного из основных и наиболее сложных для изучения компонентов систем обучения китайскому языку. В качестве пути решения этой проблемы рассматривается применение технологии дополненной реальности при условии нахождения средств и форм ее эффективного использования в рамках обучения китайскому языку в основной школе. Целями исследования являлись разработка и экспериментальное подтверждение эффективности подходов к обучению учащихся основной школы иероглифическому письму и смысловой трактовке иероглифов на основе применения средств дополненной реальности. Методология. Осуществлено практическое исследование на основе формирования экспериментальной (63 чел.) и контрольной (71 чел.) групп обучающихся 5-х и 6-х классов. Обучение школьников экспериментальной группы проводилось с использованием средств дополненной реальности, маркеров-иероглифов, специально подобранной коллекции 3D-моделей и разработанных заданий на сопоставление иероглифов и их смысловых значений, поиск иероглифов по их значениям, разработку 3D-моделей для визуализации значений иероглифов. Анализ уровня лексических навыков школьников в части сопоставления иероглифов и их смысловых значений осуществлялся при помощи интегральных показателей с применением методов математической статистики. Результаты. Показано, что предложенный подход к использованию технологии дополненной реальности в рамках обучения китайскому языку в школе является эффективным. Обоснованным является создание и развитие коллекций электронных версий иероглифов и виртуальных объектов, отражающих смысл основных иероглифов, изучаемых в школе. Эффективным является метод, когда к таким разработкам привлекаются сами школьники. Подобные подходы могут играть существенную роль для информатизации систем обучения школьников, а также установления дополнительных междисциплинарных связей. Заключение. Экспериментально подтверждена эффективность предложенных подходов к развитию систем подготовки школьников к изучению иероглифики в рамках обучения китайскому языку на основе использования технологии дополненной реальности. В ходе исследования школьники 5-х и 6-х классов показали повышенный уровень лексических умений в части сопоставления иероглифов и их смысловых значений, поиска и написания иероглифов по заданному смысловому значению.