Статья посвящена описанию копирайтинга как одной из форм управления речевыми коммуникациями. Копирайтинг вписывается в процессы текстово-дискурсивных трансформаций и признается частным случаем их реализации. Методологической базой исследования выбрана филологическая теория коммуникации, которая определяет изменение статуса и содержания категорий субъекта коммуникации, текста и дискурса. Включение копирайтинга в парадигму филологической теории коммуникации позволяет уйти от инструментального характера описания управленческих процессов и сконцентрировать внимание на их филологическом генезисе. В статье на материале анализа жанра листовки показывается сущность процесса копирайтинга в ряду текстово-дискурсивных преобразований. Основным результатом исследования является рассмотрение процессов свертывания и развертывания дискурса в контексте моделирования текстово-дискурсивных преобразований. В результате устанавливается, что свертывание и развертывание осуществляется позицией субъекта коммуникации, который организует динамику развития дискурсивной семантики на уровне текста.