В статье рассматривается процесс управления бизнесом и рыночными инновациями в секторе туризма в период экономического кризиса в регионе Курдистан Ирака. Данные были собраны по 100 туристическим компаниям с использованием перекрестных данных и простых случайных методов. Модель используется для анализа возможного влияния экономических кризисов на снижение качества услуг в туристическом бизнесе. Результаты показали, что экономический спад в течение последних пяти лет оказывает негативное влияние на сектор туризма в регионе. Повышение уровня инфляции, снижение уровня жизни и покупательской способности - характерные черты сегодняшней экономики Курдистана. Владельцы бизнеса значительно сократили развитие своих продуктовых линеек товаров и услуг, а инновационная деятельность во всех сферах, особенно в маркетинге, снижена. Взаимосвязь между развитием туризма и состоянием экономики страны доказывается статистическими позателями, которые демонстрируют, что снижается количество поставщиков туристических услуг, меньше средств вкладывается в маркетинговые инновации, сокращается количество туристов и объем экспорта и импорта туристических услуг. Автор статьи также предлагает комплекс мер для развития сектора туризма.