В статье исследуется развитие сферы услуг как одно из важных направлений решения социально-экономических вопросов на региональном и местном уровнях.Туристическая индустрия в современных условиях находится в сопряжении с новыми элементами, которые дают значительные сдвиги в отрасли, и их принятие или не принятие имеет важное значение для институтов, их взаимодействия, функций, взаимоотношений. При этом не только новые технологии диктуют новые тенденции, но и изменение демографии, культуры, традиций, эпидемий. Следует выделить самые значительные тенденции в туриндустрии: индивидуальные и экологические путешествия; путешествия с учетом местного опыта (культуры); совмещение отдыха и туризма с путешествиями для бизнеса; спрос на здоровую и экологически чистую пищу, специальные диеты; качество обслуживания клиентов и опыт клиентов; с учетом персонализации, использование искусственного интеллекта, роботов, чат-роботов и автоматизации, технологии распознавания, интернет вещей, виртуальной реальности (развлекательных приложений), дополненной реальности, которая сочетает в себе реальные события и виртуальные элементы.