Обращение к политике и практике в области образования - сегодня актуальное, концептуальное и устойчивое в общественном и профессиональном сообществе мнение. И это потому, что в прошлом и сегодня политики, лидеры стран, ученые, педагоги, интеллектуалы делали многое, чтобы решить существующие в этой области проблемы и противоречия. Но нерешенных вопросов остается слишком много, перед чем остановилась и теоретическая мысль. Как определяются содержание и ролевые функции политики в сфере образования в России? Цель данной статьи - обосновать несколько положений, которые, на наш взгляд, являются ядром содержания государственной политики в сфере образования. Речь идет, прежде всего, о преодолении двусмысленности в толковании и понимании роли и значения государственной научно-образовательной политики, которая только в российской традиции и является тем самым конкурентным преимуществом национального потенциала науки и образования.