Целью данной статьи является обоснование роли лексики в обучении русскому языку как иностранному для специальных целей на довузовском этапе. В статье рассматриваются проблемы отбора лексического материала при обучения языку специальности. Авторы проводят краткий анализ материалов пропедевтического курса на материале литературоведения и литературы для студентов-филологов, рассматривают этапы введения терминологической лексики, роль типологического текста как основного элемента развития коммуникативных навыков и умений обучающихся, рассматривают способы подачи лексического материала в соответствии с этапом обучения и уровнем владения русским языком как иностранным. Представленная в статье типология упражнений способствует закреплению терминологической лексики и позволяет учащемуся строить самостоятельное монологическое высказывание. В заключении статьи авторы предлагают некоторые рекомендации, среди которых наиболее значимыми являются: - опора на частотную общеупотребительную, общенаучную, тематическую терминологическую лексику, соответствующую предметному содержанию урока и курса в целом с учётом её семасиологической и экстралингвистической значимости; - соблюдение принципа минимизации лексики, концентричности ее презентации; - использование типологических текстов, представляющих лексику в её функциональной роли.