Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ АНАЛИЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАК КОНФЛИКТ ГРУППОВЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Дата публикации в реестре: 2021-08-05T20:54:00Z

Аннотация:

Тема, указанная в заглавии статьи, занимает по важности одно из первых, если не перовое место в структуре и содержании взглядов экспертного российского сообщества, желающего разобраться в действительном положении образования и науки, и, конечно, в государственной образовательной политике. Важность этой темы тем более станет очевидной на фоне ожидаемого экономического кризиса, возможно, и социально-политического, взбудораженного и простимулированного пандемией. Говорят, кризис ставит вопрос о нарушении базовых человеческих ценностей, о нарушении гармонии в системе отношений между людьми и государствами, между государством и обществом. Внутри общества и государства в состояние кризиса погружаются отношения даже в системе образования и науки. На самом деле кризис ставит вопрос о слабой способности политиков и политических структур, мыслителей и теоретиков умерить свои амбиции и все же найти способы подчинить эти самые амбиции интересам государства, а государство привлечь к защите всей его мощью интересов общества - учителей, учащихся, ученых, педагогов, школ и университетов. В статье на примере острых, и даже непримиримых теоретических сопоров относительно настоящего и будущего российского образования и науки повествуется о коренных заблуждениях одной и другой групп экспертов на этот счет.

Тип: Article

Права: open access

Источник: Евразийский Союз: вопросы международных отношений


Связанные документы (рекомендация CORE)