Статья посвящена рассмотрению истории создания и переработки известной песни конца 1980-х "Дорожное танго". Песня привлекательна сложным образом "сиреневого тумана", который отсутствует в предположительно авторском исходном тексте композитора Юрия Липатова, но этот образ встречаем в вариативном исполнении Аркадия Северного или Владимира Маркина. Анализ колоратива "сиреневый" в разветвлённом культурно-историческом контексте позволяет выявить онтологический подтекст в песне. В статье учитываются все существенные изменения в тексте песни, которые сделаны народом-художником. Образ "сиреневого тумана" заставляет исследователя обратиться к эстетике модернизма, к поэзии символистов, в творчестве которых сиреневый был доминирующим, а также к картинам М. Врубеля и Я. Мальчевского, представляющих символизм в живописи. В песне "Дорожное танго" колоратив "сиреневый" связан с женским началом, философией русского Эроса. В современной поэзии этот образ не пропадает - в стихотворении Валерия Дударева "Акробатический этюд" также возникает образ "сиреневой дали", который критики возводят к эстетике известной песни. Исследование основано на целостном анализе художественного текста с применением структурно-типологического, сравнительно-сопоставительного, системно-комплексного (культурологического) методов исследования.