В последние несколько десятилетий в мире получила широкое распространение концепция «экономики совместного пользования», которая в силу различных социальных и экономических причин, а также с появлением параллельного виртуального мира информационных технологий, явилась следствием смещения акцента в среднем классе развитых стран с концепции «владения вещами» на «пользование инфраструктурой». Эта концепция продемонстрировала особенно сильный рост в сфере совместного пользования недвижимостью и автомобилями. Сервисы краткосрочной аренды автомобилей были очень созвучны планам большинства правительств по созданию новых альтернативных вариантов городского транспорта, что дополнительно подстегнуло его развитие через предоставление многочисленных субсидий и других форм государственной поддержки. Данная работа была посвящена изучению современного состояния рынка каршеринга в России и места на нём достаточно экзотического для отечественного авторынка продукта - электромобилей. Рынок каршеринга России еще весьма молод и находится на стадии формирования, хотя и на её завершающем этапе. Выявлены главные отличительные особенности российского рынка, а также изучены главные барьеры и позитивные изменения на пути распространения в данных сервисах электромобилей.