Развитие исследовательского интереса у студентов бакалавриата при подготовке выпускной квалификационной работы (ВКР) на примере направления Государственное и муниципальное управление
В статье представлена характеристика исследовательского интереса и возможности его развития на примере студентов вуза квалификации бакалавр, проведен анализ публикаций отечественных и зарубежных авторов по данной теме, определены факторы, способствующие формированию и развитию исследовательского интереса, его необходимости в познавательной деятельности студента и результаты его проявления в образовательном процессе вуза. Статья написана на основе пролонгированных наблюдений за студентами вуза (квалификации бакалавр, направление подготовки государственное и муниципальное управление) и промежуточных результатов данных исследований. В анализе промежуточных результатов участвовали сами студенты. Приведены критерии положительного результата развития исследовательского интереса: желание продолжить учиться в магистратуре, инициатива и трудолюбие в выборе темы и подготовки содержания будущих научных публикаций, участие в научных конференциях и конкурсах. Исследовательский интерес рассматривается с точки зрения продолжения познавательной деятельности студента вуза, является ее качественной характеристикой, которая подтверждает осознанную потребность студента в самостоятельном научном творчестве. В настоящее время, в связи с актуальными задачами подготовки студента квалификации бакалавр, современными требованиями к образовательной деятельности и динамично меняющимися условиями современной жизни, а также требованиями реализации в профессии, творчество становится необходимой составляющей познавательной деятельности и ее конкретных направлений. Статья рассматривает творчество как основной результат развития интереса и возможность дальнейшего профессионального развития. В статье предложены конкретные мероприятия, позволяющие развить исследовательский интерес студента квалификации бакалавр в процессе обучения, выделено значение выпускной квалификационной работы в процессе формирования ключевых компетенций, среди которых присутствует исследовательская деятельность.