Использование научно-популярных фильмов, являющихся частью дидактической игры, содержащих как актуальную для учащихся информацию, так и лингвокультурные сведения, может стать неотъемлемой частью дистанционного обучения русскому языку как иностранному, расширяет его возможности. Особенную актуальность оно приобретает в настоящее время при переводе ряда специальностей на онлайн платформу. Данный вид работы позволяет дополнить уже пройденный материал, сформировать у учащихся навыки работы с видеоматериалом, умение анализировать и обсуждать просмотренный материал, формировать как устное, так и письменное высказывание. В статье представлена точка зрения специалистов на использование игровых методов обучения русскому языку как иностранному, а также представлена авторская методика работы над научно-популярными фильмами в аудитории с уровнем владения языком В2, С1, демонстрируется вариант разработки урока, приводится алгоритм работы над эссе как «послефильмовым» заданием.