Работа посвящена теме физкультурно-оздоровительных технологий в системе общего школьного образования. На выборке 22 младших школьников и 20 учащихся средней школы г. Москвы в течение 6 месяцев проводились изучение воздействие физкультурно-оздоровительных технологий на психосоматическое здоровье детей и подростков. Исследование показало, что через 3 месяца у школьников происходило изменение состава тела (соотношения массы жировой и мышечной ткани). Отмечалось нормализация работы органов пищеварения и других жизненно важных систем организма школьников. Было выявлено повышение иммунитета и нормализация деятельности эндокринной системы, улучшение психо-эмоцио-нального состояния. Также было отмечено благоприятное воздействие оздоровительной физической культуры на когнитивные функции (все виды памяти) на детей и подростков.