Внедрение системы комплаенс-контроля в организациях, как эффективного инструмента управления их деятельностью, в последнее время приобретает все большую популярность в России. В настоящее время в мировой практике комплаенс-контроль представлен на предприятиях разных отраслей и видов деятельности. Его основной задачей является контроль за соблюдением правил и норм деловой этики В статье рассмотрены основные подходы к определению сущности понятия комплаенс. Автором с помощью метода SWOT - анализ выявлены преимущества и недостатки, а также возможности и угрозы, возникающие в результате внедрения службы комплаенс на предприятии, что позволит усовершенствовать ее работу и обеспечить устойчивое развитие компании. Выявлено, что преимуществами внедрения системы комплаенсконтроля, помимо снижения комплаенс-рисков также являются противодействие коррупции и отмыванию доходов, которые были получены преступным путем, снижение дискриминации сотрудников по возрастному, гендерному и др. признакам, сокращение рисков взаимодействия с контрагентами. В результате автор приходит к выводу, что внедрение службы комплаенс-контроля, является базисом для принятия эффективных управленческих решений, способствует устойчивому развитию предприятия и обеспечивает ему положительный имидж и инвестиционную привлекательность в долгосрочной перспективе.